Человеку всегда легче решиться на покупку, если он может сразу получить всю интересующую информацию о товаре, а не выпытывать подробности в переписке или искать их по всем вкладкам и разделам.

Поэтому наша основная задача — предугадать вопросы покупателя и сделать подробное описание товара. И это не только характеристики, размер, цвет но и кое-что ещё…

Итак, начнём по порядку.

Самое главное

1. Название

Первое, что видит покупатель ― фото товара и название. От них зависит, захочет ли клиент узнать о товаре подробнее и купить. Вот несколько советов, как сделать привлекательные названия:

Пишите коротко и ясно, ограничьтесь несколькими словами

Не надо вставлять в название все характеристики и свойства товара, получится как на Aliexpress:

Это утрировано (тут название — автоматический перевод с английского), но суть передает.

Укажите только самые важные характеристики

Например, для одежды могут быть важны: тип ткани, наличие подкладки, возможно, материал фурнитуры и какое-то качество, которое не видно на фото. Например, в магазине ustakustam.ru в названиях товаров указан материал:

Попробуйте оригинальное название

Например, названия товаров в магазине цветов in-the-air.ru интересно даже просто читать. А уж купить «Небо-самолеты» гораздо приятнее, чем обычные тюльпаны.

Но прежде решите, сможете ли вы постоянно держать марку и придумывать оригинальные названия?

Делайте заголовки однотипными

Выработайте единый шаблон, чтобы покупателю было легко сравнивать и ориентироваться в ассортименте. Например, как в магазине kokosina.com:

Можно взять за основу такой алгоритм: название товара + название модели (если есть) + цвет или материал + важные характеристики, которых не видно на фото + габариты или количество.

2. Характеристики

Информация в описании должна быть настолько полной, чтобы у клиента не осталось вопросов. Вот примерный список того, что может понадобиться в описании. Выбирайте нужные пункты и создавайте структуру описания под свои вещи.

Размеры и внешний вид:

  • таблица размеров;
  • как снять мерки;
  • в каких цветах есть изделие;
  • дополнительные опции по дизайну (например, вышивка).

Материалы и качество:

  • производитель;
  • из чего сделано;
  • свойства материалов;
  • способ выделки или обработки и его уникальность;
  • уход.

Дополнительно:

  • срок изготовления;
  • информация об упаковке.

Хороший пример подробного описания в магазине twinswood.ru:

Если возникли трудности с основными характеристиками — вспомните, каким свойствами товара интересуются покупатели, о чём постоянно спрашивают.

Идея на заметку: можно устроить опрос на эту тему в соцсетях.

3. Продавайте не товар, а эмоции и решение проблем

Чтобы изделие стало ещё привлекательнее, напомните клиенту, какую проблему оно решает или какими преимуществами обладает.

Например, описывая материал, из которого сделана спортивная куртка, упомяните, что теперь наконец-то можно с комфортом бегать даже под дождем.

Составьте небольшое послание в описании и постарайтесь акцентировать внимание на эмоциях. Подумайте о комфорте, внешнем виде, запахе, вкусе, о том, как покупатель будет ощущать себя с вашей вещью, что даст ему покупка.

В описании товара в магазине Fine Cribs есть и эмоции, и польза:

Дополнительные фишки и лайфхаки

Описание можно дополнить приятными мелочами, они помогут клиенту увидеть личность автора, почувствовать заботу, легче склониться к покупке и получить от неё больше эмоций.

Обратитесь к покупателю, расскажите историю

Самая приятная, творческая часть описания товара ― небольшое обращение к клиентам. Здесь можно рассказать:

  • почему вы решили сделать такой товар;
  • что он значит;
  • какую идею несёт;
  • как вы пришли к идее.

Помните, что описание должно ещё больше располагать к покупке и быть полезным. Будьте приветливыми, но не переходите на графоманию и длинные рассказы о жизни. Например, в магазине belolap.ru сделали то, что нужно:

Добавьте фото и видео

Чтобы показать товар нагляднее, вставьте в описание видео с обзором или серию гифок.

Покажите с их помощью, как правильно пользоваться вашим товаром, если это не очевидно, осветите процесс производства, сделайте проверку на качество или сравнительную характеристику.

А чтобы делать по-настоящему «вкусные» фото, воспользуйтесь подсказками из этой статьи: Как фотографировать одежду так, чтобы её хотелось купить

Покажите отзывы покупателей

Положительный отзыв другого клиента — ещё один повод купить товар.

Используйте реальные отзывы, не бойтесь, если они немного нескладные или не слишком хвалебные. Главное ― честность, а фальшивые эмоции выдадут вас и повредят репутации.

Дополнительная информация о товаре может как помочь, так и навредить. Если у вас есть интересный контент ― смело делитесь. Если пока нечего сказать или не уверены, что снимете или напишете хорошо, ограничьтесь полным и качественным описанием свойств ― этого тоже достаточно, чтобы клиенту было комфортно.

Общие правила для текста

Важно не только что вы пишете, но и каким языком. Поэтому прежде чем приступить к описанию товаров, убедитесь, что не собираетесь совершить одну из этих ошибок:

  1. Не берите чужие тексты (картинки, видео). Если не уверены в своих силах, воспользуйтесь сервисами, которые помогут «причесать текст» (например, Главред), или как минимум сделайте рерайт текста (пересказ своими словами), который вам нравится.
  2. Проверьте текст на орфографические и пунктуационные ошибки — если грамотный клиент заметит оплошность, ваш рейтинг в его глазах может пострадать. Немного облегчит задачу сервис орфограф Лебедева.
  3. Не пишите простыни текста. Будь то описание, инструкция, рассказ о товаре, постарайтесь быть краткими, ведь все мы ценим чужое время (и понимаем, что люди не любят читать слишком много).
  4. Подумайте о стиле написания, он должен подходить вашей аудитории. Например, если вы продаёте молодым мамам, которые любят сидеть в интернете и разглядывать детские товары ― шутите, используйте смайлики, но если работаете с бизнесменами, которые ценят время, лучше говорить кратко и по делу.
  5. Не пренебрегайте вёрсткой. Используйте заголовки, делите текст на абзацы, выделяйте важное. Но помните: слишком много подчёркиваний, выделений, заголовков могут сделать текст нечитаемым, всему нужна мера.
  6. Используйте эмоджи и смайлики в меру. В большинстве ситуаций их обильное использование лишь удешевит ваше предложение, сделает его менее «серьёзным» и оттолкнёт покупателей.

Описание товара ― ваша забота о клиентах. Взгляните их глазами и добавьте всё, что может пригодиться и ещё немного сверх этого, чтобы покупателям точно понравилось. Только вам решать, будут ваши описания — строгими или творческими, но всегда помните о пользе.